Правила предоставления государственных грантов для реализации новых бизнес-идей в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025»

Правилапредоставления государственных грантов
для реализации новых бизнес-идей в рамках
Государственной программы поддержки и развития бизнеса
«Дорожная карта бизнеса-2025»
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила предоставления государственных грантов для реализации новых бизнес-идей в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025» (далее – Правила предоставления государственных грантов) разработаны в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан от 29 октября 2015 года и определяют условия и механизм предоставления государственных грантов субъектам малого предпринимательства для реализации новых бизнес-идей.
2. Предоставление государственных грантов осуществляется в рамках второго направления Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025», утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 декабря 2019 года № 968 (далее – Программа) «Отраслевая поддержка предпринимателей/субъектов индустриально-инновационной деятельности, осуществляющих деятельность в приоритетных секторах экономики».
3. Государственные гранты для реализации новых бизнес-идей предоставляются субъектам малого предпринимательства, в том числе начинающим молодым предпринимателям, начинающим предпринимателям, на безвозмездной основе в приоритетных секторах экономики, согласно приложению 2 к Программе.
4. Государственные гранты предоставляются государством через региональных координаторов Программы по итогам проводимых конкурсов по отбору заявок субъектов малого предпринимательства на предоставление государственных грантов. При этом обязательным условием для участия в конкурсе на получение государственного гранта является наличие сертификата обучающих компонентов в рамках Программы.
5. Финансирование мер поддержки в форме грантов осуществляется за счет средств республиканского и местного бюджетов. В целях предоставления государственных грантов средства из республиканского и местного бюджетов перечисляются уполномоченным органом региональному координатору Программы.
6. В целях реализации Программы не менее 20 % из выделяемых средств направляются на предоставление государственных грантов субъектам малого предпринимательства, относящимся к социально-уязвимым слоям населения.
7. Услуги финансового агентства оплачиваются уполномоченным органом за счет средств республиканского бюджета.
Глава 2. Термины и определения
8. В настоящих Правилах предоставления государственных грантов используются следующие термины и определения:
1) информационная система – организационно-упорядоченная совокупность информационно-коммуникационных технологий, обслуживающего персонала и технической документации, реализующих определенные технологические действия посредством информационного взаимодействия и предназначенных для решения конкретных функциональных задач;
2) социально-уязвимые слои населения – категории граждан, определенные статьей 68 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года «О жилищных отношениях»;
3) региональный координатор Программы – определяемое акимом области (столицы, городов республиканского значения) структурное подразделение местного исполнительного органа, ответственное за реализацию Программы на областном уровне (столицы, городов республиканского значения);
4) бизнес-проект – план предпринимателя, раскрывающий возможность создания собственного бизнеса (производство товаров, выполнение работ, оказание услуг), выполненный в форме описания, расчетов, прогнозов, а также содержащий сроки реализации проекта и софинансирования собственными средствами (денежными средствами, движимым/недвижимым имуществом, участвующим в бизнес-проекте) предпринимателя на уровне не менее 10 % от объема предоставляемого государственного гранта и создания новых рабочих мест;
5) новая бизнес-идея – предпринимательская инициатива, направленная на реализацию конкретного проекта, предусматривающего выпуск товаров, оказание услуг, выполнение работ с применением материалов, технологий и методов, ранее не применявшихся при реализации таких проектов (к новым бизнес-идеям также относятся проекты, предусматривающие выпуск товаров, оказание услуг, выполнение работ, не реализуемые в конкретном населенном пункте или сельском округе при прохождении конкурса);
6) предприниматель – субъект малого предпринимательства, в том числе начинающий молодой предприниматель, начинающий предприниматель;
7) комплексная предпринимательская лицензия (франчайзинг) –предпринимательская деятельность, при которой правообладатель комплекса исключительных прав предоставляет его в пользование на возмездной основе другому лицу;
8) конкурсная комиссия – коллегиально-совещательный орган с участием представителей местных исполнительных органов, общественных объединений, научно-образовательных учреждений, отраслевых экспертов, региональных средств массовой информации, в составе не менее 10 (десять) человек (председателем конкурсной комиссии не может быть представитель местных исполнительных органов);
9) финансовое агентство – акционерное общество «Фонд развития предпринимательства «Даму»;
10) заявка – заявление с приложением необходимых документов согласно требованиям настоящих Правил предоставления государственных грантов;
11) уполномоченный орган – уполномоченный орган по предпринимательству;
12) договор – трехстороннее письменное соглашение по форме, утверждаемой уполномоченным органом по предпринимательству, заключаемое между региональным координатором Программы, финансовым агентством и субъектом малого предпринимательства, по условиям которого предпринимателю предоставляется целевой грант на реализацию новыхбизнес-идей;
13) начинающий предприниматель – предприниматель, срок государственной регистрации которого в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица составляет на момент обращения к региональному координатору Программы для получения государственного гранта менее 3 (три) лет (допускается аффилированность начинающего предпринимателя с действующими предпринимателями при условии создания нового вида деятельности, отличающегося от текущей деятельности действующего аффилированного предпринимателя);
14) начинающий молодой предприниматель –предприниматель в возрасте до 29 лет (включительно), срок государственной регистрации которого в качестве индивидуального предпринимателя составляет на момент обращения к региональному координатору Программы для получения государственного гранта менее 3 (три) лет (возраст определяется на дату обращения начинающего индивидуального предпринимателя к региональному координатору Программы, допускается аффилированность молодого начинающего предпринимателя с действующими предпринимателями при условии создания нового вида деятельности, отличающегося от текущей деятельности действующего аффилированного предпринимателя);
15) электронная заявка – заявление на получение государственной поддержки, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи;
16) электронный пакет документов – документы, полностью воспроизводящие вид и информацию (данные) подлинного документа в электронно-цифровой форме, удостоверенные электронной цифровой подписью заявителя или лица, обладающего полномочиями на удостоверение данного документа, либо уполномоченного работника центра обслуживания предпринимателей, на основании письменного согласия получателя государственной услуги, данного в момент его личного присутствия.
Глава 3. Порядок и условия предоставления
государственных грантов для реализации новых бизнес-идей
9. Участниками конкурсного отбора на предоставление грантов могут быть предприниматели, осуществляющие свою деятельность в рамках Программы, представившие на конкурсный отбор документы в полном объеме в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил предоставления государственных грантов.
10. Каждый предприниматель, соответствующий условиям Программы может быть участником конкурсного отбора с целью предоставления государственных грантов для реализации новых бизнес-идей по одному бизнес-проекту.
Обязательными условиями бизнес-проекта для реализации новых бизнес-идей являются:
1) софинансирование (денежными средствами) предпринимателем расходов на его реализацию в размере не менее 10 % от объема предоставляемого государственного гранта, в том числе личным движимым или недвижимым имуществом, участвующим в бизнес-проекте (требование не является обязательным для социально-уязвимых слоев населения);
2) создание новых рабочих мест;
3)наличие в бизнес-проекте предпринимателя инвестиционного плана, которым предусмотрено наличие инфраструктуры и/или создание достаточной инфраструктуры для реализации проекта.
11. Предприниматели используют средства государственного гранта для реализации новых бизнес-идей на следующие цели:
1) приобретение основных средств, сырья и материалов необходимых для выпуска товаров или оказания услуг;
2) приобретение нематериальных активов;
3) приобретение технологии;
4) приобретение прав на комплексную предпринимательскую лицензию (франчайзинг);
5) расходы, связанные с исследовательскими работами и/или внедрением новых технологий.
Срок реализации бизнес-проекта предпринимателем не может превышать 18 (восемнадцать) месяцев с момента подписания договора.
12. Средства государственного гранта для реализации новых бизнес-идей не могут быть использованы:
1) на приобретение недвижимого имущества и/или земельного участка;
2) в качестве платы за аренду;
3) на приобретение основных средств/активов (получение услуг/выполнение работ), у аффилиированных/связанных компаний/лиц;
4) на приобретение основных средств (оборудования) бывших в эксплуатации.
Освоение предпринимателем средств государственного гранта для реализации новых бизнес-идей осуществляется безналичным путем на счет контрагента, зарегистрированного в качестве субъекта предпринимательства, за исключением случаев приобретения автотранспорта у физического лица.
13. Сумма государственного гранта для одного предпринимателя составляет от 2 (два) млн. тенгедо 5 (пять) млн. тенге;
14. Гранты не могут быть предоставлены предпринимателям:
1) находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, а также деятельность которых приостановлена в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
2) имеющим задолженность по налогам и другим обязательным платежам в государственный бюджет;
3) основным видом деятельности которых является предоставление недвижимости в аренду;
4) не подтвердившим софинансирование (денежными средствами, движимым/недвижимым имуществом, участвующим в бизнес-проекте) расходов на реализацию бизнес-проекта в размере не менее 10 % от объема предоставляемого государственного гранта при подаче заявки на получение государственного гранта (за исключением социально-уязвимых слоев населения).
15. Для проведения конкурса решением руководителя регионального координатора Программы создается конкурсная комиссия по отбору заявок предпринимателей, претендующих на предоставление грантов, и утверждает ее состав. Основными принципами деятельности конкурсной комиссии являются создание равных условий для предпринимателей, а также единство требований, предъявляемых к ним, всесторонность и полнота исследований представляемых документов, объективность принимаемых решений.
16. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и членов конкурсной комиссии. Состав конкурсной комиссии формируется с обязательным участием представителей органов исполнительной власти, общественных объединений, отраслевых экспертов, научно-образовательных учреждений, региональных средств массовой информации.
Председателем конкурсной комиссии не могут быть представители местных исполнительных органов и финансового агентства.
Секретарь конкурсной комиссии осуществляет организацию заседания конкурсной комиссии, а именно по согласованию с председателем определяет место, дату и время проведения заседаний, извещает членов конкурсной комиссии о предстоящем заседании, доводит до ее членов материалы, необходимые для проведения заседания.
Секретарь конкурсной комиссии не входит в ее состав и не имеет права голоса при принятии решения.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если в нем приняло участие более половины членов конкурсной комиссии.
Решение конкурсной комиссии принимается, если за него проголосовало более половины членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
17. Рабочим органом конкурсной комиссии является региональный координатор Программы, который:
1) осуществляет опубликование в областном региональном еженедельном печатном издании объявления о проведении конкурса для отбора предпринимателей с целью предоставления государственных грантов на финансирование бизнес-идей согласно приложению 1 к настоящим Правилам предоставления государственных грантов;
2) на периодической основе обеспечивает освещение через региональные средства массовой информации в течение всего срока реализации Программы хода предоставления государственной поддержки предпринимателям в виде грантов;
3) консультирует предпринимателей по вопросам участия в конкурсе и вопросам, имеющим отношение к его проведению, об условиях и порядке предоставления грантов;
4) принимает от предпринимателей заявки на участие в конкурсе и прилагаемые к ним в соответствии с настоящими Правилами предоставления государственных грантов документы;
5) организует и проводит конкурс;
6) уведомляет предпринимателей о предоставлении гранта или отказе в его предоставлении.
18. Для участия в конкурсе предприниматель представляет по указанному в объявлении о проведении конкурса адресу лично, по почте или через своего полномочного представителя конкурсную заявку по утвержденной форме, которая подписывается руководителем либо лицом, его замещающим, и скрепляется печатью предпринимателя (при наличии). При этом для участия в конкурсе предприниматель подает только одну заявку.
19. Сроки и место приема заявок указываются в объявлении о проведении конкурса.
20. Предприниматели, претендующие на получение государственных грантов для реализации новых бизнес-идей, обращаются к региональному координатору Программы и представляют следующие документы:
1) копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) заявку на участие в конкурсном отборе по предоставлению государственных грантов по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам предоставления государственных грантов, которая будет размещена на веб-портале регионального координатора Программы;
3) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица/уведомление о регистрации индивидуального предпринимателя;
4) справку об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджет, выданную не позднее, чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты обращения;
5) справку о средней численности наемных работников на момент подачи заявки, заверенную подписью руководителя и печатью заявителя (при наличии);
6) бизнес-проект, подготовленный в виде бизнес-плана по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам предоставления государственных грантов;
7) копию документа, подтверждающего прохождение предпринимателем обучения в рамках Программы и (или) Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 – 2021 годы «Еңбек», утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 ноября 2018 года № 746, со сроком давности не более 2 (два) лет;
8) доверенность на право подачи заявки от имени предпринимателя, копию паспорта поверенного (от имени юридического лица – заверенную юридическим лицом);
9) документы, подтверждающие наличие софинансирования (денежными средствами, движимым/недвижимым имуществом, участвующим в бизнес-проекте) расходов на реализацию бизнес-проекта в размере не менее 10 % от объема предоставляемого государственного гранта, выписку из банковского счета о наличии на текущем счете предпринимателя денежных средств или документы, подтверждающие оценочную стоимость движимого и/или недвижимого имущества, участвующего в бизнес-проекте (за исключением социально-уязвимых слоев населения);
10) документ, подтверждающий наличие у заявителя статуса отнесения к социально-уязвимым слоям населения.
Предприниматель может обратиться к региональному координатору Программы за получением консультационной поддержки по вопросам подготовки заявки и сбора документов для участия в Программе.
21. Прием заявок прекращается в сроки, указанные в объявлении о проведении конкурса. Каждая заявка, поступившая в рамках установленного срока, регистрируется в журнале приема заявок с присвоением номера, указанием даты и времени подачи документов. На каждой заявке предпринимателя проставляется отметка регионального координатора Программы о принятии с указанием даты и времени.
Глава 4. Порядок рассмотрения конкурсных заявок
22. Региональный координатор Программы (рабочий орган конкурсной комиссии) после получения документов предпринимателя:
1) проверяет на полноту документов;
2) проводит мероприятия по организации заседания конкурсной комиссии.
23. В случае предоставления предпринимателем, претендующим на получение государственного гранта, неполного пакета документов либо документов, не соответствующих установленным формам, региональный координатор Программы в течение 2 (два) рабочих дней возвращает предпринимателю предоставленные документы для доработки в течение 5 (пяти) рабочих дней с указанием конкретных недостатков.
24. Региональный координатор Программы в течение 10 (десять) рабочих дней со дня получения всех документов и информации выносит материалы предпринимателя на рассмотрение конкурсной комиссии.
25. Конкурс проводится не менее 2 (два) раз в год при наличии бюджетных средств.
26. Предприниматель презентует свой бизнес-проект на заседании конкурсной комиссии.
27. Конкурсная комиссия в соответствии с законодательством Республики Казахстан и настоящими Правилами предоставления государственных грантов при проведении конкурса осуществляет следующие функции:
1) рассматривает бизнес-проекты участников конкурсного отбора;
2) принимает решение о возможности/невозможности предоставления государственного гранта.
Информация по персональному голосованию членов конкурсной комиссии при отборе предпринимателей оглашению не подлежит.
Конкурсная комиссия при изучении заявок может запрашивать через регионального координатора Программы в соответствующих уполномоченных государственных органах, а также у юридических и физических лиц информацию о соответствии действительности указанных в заявке сведений.
28. Конкурсная комиссия при рассмотрении конкурсных заявок принимает решение о возможности/невозможности предоставления государственного гранта для реализации новых бизнес-идей на основании следующих критериев (в том числе руководствуясь критериями оценки бизнес-проекта предпринимателя, отраженными в приложении 4 к настоящим Правилам предоставления государственных грантов):
1) новизна бизнес-идей (требование не является обязательным для социально-уязвимых слоев населения);
2) конкурентоспособность бизнес-проекта (проработка рыночной потребности – маркетинговый анализ);
3) готовность бизнес-проекта к внедрению (проработка вопроса организации производства, наличие помещения для размещения проекта, рынка сбыта, уровень готовности проекта для запуска производства).
При этом к критерию новизны бизнес-идеи относятся проекты, предусматривающие:
выпуск товаров, оказание услуг, выполнение работ, ранее не реализованных в конкретном населенном пункте или сельском округе;
применение новых или усовершенствованных технологий в конкретном населенном пункте или сельском округе.
29. Решение о предоставлении/непредоставлении предпринимателю государственного гранта оформляется протоколом конкурсной комиссии с указанием причин возможности предоставления/непредоставления государственного гранта не позднее 7 (семь) рабочих дней со дня последнего заседания конкурсной комиссии.
Протокол конкурсной комиссии содержит краткое резюме по каждому рассмотренному проекту.
30. Протокол подписывается членами, секретарем конкурсной комиссии и утверждается председателем конкурсной комиссии.
31. Срок действия протокола заседания конкурсной комиссии – 9 (девять) месяцев со дня принятия решения конкурсной комиссии.
32. Региональный координатор Программы по результатам проведенного конкурса в течение 5 (пять) рабочих дней направляет:
1) уведомление предпринимателю о решении конкурсной комиссии с выпиской из протокола заседания конкурсной комиссии по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам предоставления государственных грантов;
2) протокол конкурсной комиссии по одобренным/отклоненным бизнес-проектам финансовому агентству.
Глава 5. Механизм предоставления государственных грантов
33. Региональный координатор Программы в течение 10 (десять) рабочих дней со дня утверждения протокола конкурсной комиссии подготавливает и подписывает с финансовым агентством и предпринимателем договор о предоставлении государственного гранта.
34. Государственные гранты предоставляются государством через региональных координаторов Программы по итогам проводимых конкурсов по отбору заявок предпринимателей на предоставление государственных грантов.
35. После заключения договора региональный координатор Программы осуществляет перечисление денежных средств предпринимателю на его текущий банковский счет.
36. Средства гранта будут перечисляться на текущий счет предпринимателя на траншевой основе.
37. Для получения первого транша предпринимателю необходимо представить информацию о запрашиваемом объеме и планируемом целевом использовании средств гранта.
38. При соответствии целевого назначения гранта условиям и критериям настоящих Правил предоставления государственных грантов региональный координатор Программы перечисляет запрашиваемую сумму транша на текущий счет предпринимателя.
39. Предприниматель обязан использовать грант по целевому назначению и выполнять условия договора.
Глава 6. Порядок подачи предпринимателем электронной
заявки через веб-портал «электронного правительства»
40. Предприниматель при обращении через веб-портал «электронного правительства» для получения государственного гранта для реализации новых бизнес-идей заполняет электронную заявку на участие в конкурсном отборе на получение государственного гранта для реализации новой бизнес-идеи по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам предоставления государственных грантов и прикрепляет электронный пакет документов:
1) копию документа, подтверждающего прохождение предпринимателем обучения в рамках Программы и (или) Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 – 2021 годы «Еңбек», утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 ноября 2018 года № 746, со сроком давности не более 2 (два) лет;
2) выписку из банковского счета о наличии на текущем счете предпринимателя денежных средств или документы, подтверждающие оценочную стоимость движимого и/или недвижимого имущества, участвующего в бизнес-проектена сумму не менее 10 % от объема предоставляемого государственного гранта (за исключением социально-уязвимых слоев населения).
41. В случае предоставления предпринимателем неполного пакета документов информационная система отказывает в регистрации заявки предпринимателя.
42. Сведения о предпринимателе, в том числе свидетельстве о государственной регистрации/перерегистрации юридического лица и (или) уведомлению о регистрации индивидуального предпринимателя, сведения о видах деятельности юридического лица/индивидуального предпринимателя, сведения о стадиях ликвидации, реорганизации или банкротства, а также о прекращенной деятельности, сведения об отсутствии/наличии задолженности по обязательным платежам в бюджет, сведения о наличии движимого и/или недвижимого имущества определяются автоматически из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».
43. После регистрации электронной заявки предпринимателя посредством информационной системы осуществляются следующие действия:
1) проверка полноты документов;
2) направление зарегистрированной заявки на рассмотрение региональному координатору Программы на полноту и соответствие условиям Программы;
3) рассмотрение региональным координатором Программы поступившей заявки предпринимателя.
44. Региональный координатор Программы в течение 2 (два) рабочих дней рассматривает проект на достоверность данных и соответствие условиям Программы. В случае несоответствия предпринимателя и/или представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Республики Казахстан, региональный координатор Программы в течение 2 (два) рабочих дней со дня регистрации заявки направляет письменный мотивированный отказ предпринимателю.
45. В случае, если заявка предпринимателя одобрена до истечения сроков приема заявок на предоставление государственных грантов, региональный координатор Программы размещает заявку предпринимателя в лист ожидания.
46. После завершения рассмотрения региональным координатором Программы поступивших заявок предпринимателей, направленных на реализацию новых бизнес-идей, посредством информационной системы формируется перечень одобренных заявок предпринимателей в порядке регистрации заявки на веб-портале «электронного правительства».
47. Региональный координатор программы в течение 3 (три) рабочих дней после формирования перечня заявок:
1) формирует графики заседаний конкурсной комиссии по отбору заявок субъектов предпринимательства с указанием повестки дня, даты, времени по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам предоставления государственных грантов;
2) обеспечивает авторизацию членов конкурсной комиссии в информационной системе;
3) направляет уведомление секретарю и членам конкурсной комиссии с приложением графиков заседаний по одобренным проектам и полного пакета электронной документации предпринимателя для рассмотрения и принятия решения по одобрению/неодобрению заявленных проектов.
48. Конкурсная комиссия в соответствии с законодательством Республики Казахстан и настоящими Правилами предоставления государственных грантов посредством информационной системы осуществляет следующее:
1) рассмотрение заявленного проекта на достоверность представленных документов согласно графику проведения заседаний конкурсной комиссии;
2) голосование методом простановки баллов по каждому вопросу согласно критериям оценки предпринимателя в рамках бизнес-идей, указанному в приложении 4 к настоящим Правилам предоставления государственных грантов.
По итогам голосования осуществляются автоматический расчет количества баллов и указание итогового решения по заявленному проекту;
3) подписание посредством электронной цифровой подписи сформированного протокола заседания конкурсной комиссии по отбору заявок по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам предоставления государственных грантов, где указаны результаты голосования каждого члена конкурсной комиссии и ее итоговое решение.
В случае, если за проект предпринимателя проголосовало менее половины членов конкурсной комиссии, зарегистрированных в информационной системе, информационная система отказывает в формировании протокола и направляет уведомление региональному координатору Программы о несостоявшемся конкурсе.
49. Региональный координатор Программы в течение 2 (два) рабочих дней со дня получения уведомления о несостоявшемся конкурсе формирует дополнительный график заседаний конкурсной комиссии, о чем уведомляет секретаря и членов конкурсной комиссии.
50. Присвоение баллов по проекту для его оценки осуществляется исходя из критериев оценки проекта предпринимателя, указанных в приложении 4 к настоящим Правилам предоставления государственных грантов.
51. Максимальный балл, присваиваемый членом конкурсной комиссии по одному проекту предпринимателя, составляет 40 (сорок) баллов. По бизнес-проектам предпринимателей, относящихся к социально-уязвимым слоям населения, сумма максимального балла устанавливается за минусом баллов по необязательным требованиям/критериям согласно приложению 4 к настоящим Правилам предоставления государственных грантов.
52. По итогам голосования количество баллов, выставленных членами конкурсной комиссии, суммируется и определяется итоговое решение конкурсной комиссии.
53. В случае, если проект набирает более 70 % от максимально-возможной суммы баллов проголосовавших членов конкурсной комиссии, проект считается одобренным конкурсной комиссией.
54. Члены конкурсной комиссии при рассмотрении заявленного проекта не могут руководствоваться дискреционным подходом. Срок рассмотрения проекта составляет 2 (два) рабочих дня. В случае умолчания члена конкурсной комиссии его балл засчитывается в пользу предпринимателя по максимальной сумме.
55. Посредством информационной системы формируется протокол заседания конкурсной комиссии и направляется региональному координатору программы, предпринимателю и в финансовое агентство.
56. Региональный координатор Программы по результатам проведенного конкурса посредством информационной системы в случае наличия бюджетных средств:
1) формирует проект договора и направляет его на согласование в финансовое агентство в течение 5 (пять) рабочих дней со дня получения протокола конкурсной комиссии;
2) обеспечивает подписание договора с предпринимателем, финансовым агентством в течение 5 (пять) рабочих дней со дня согласования проекта договора финансовым агентством.
57. В случае образования недостатка бюджетных средств региональный координатор Программы посредством информационной системы уведомляет предпринимателя и финансовое агентство о приостановлении заключения договоров на предоставление государственных грантов.
58. До получения дополнительных средств региональный координатор Программы размещает списки предпринимателей, имеющих положительное решение конкурсной комиссии в лист ожидания.
59. По истечении сроков действия протокола заседания конкурсной комиссии информационная система исключает предпринимателей из листа ожидания и направляет уведомление региональному координатору программы, предпринимателю и финансовому агентству.
60. После получения дополнительных средств и при условии действия протокола заседания конкурсной комиссии региональный координатор Программы обеспечивает подписание договора с предпринимателем и финансовым агентством.
Глава 7. Мониторинг реализации проектов
61. Для осуществления функций мониторинга реализации проектов предпринимателей в рамках настоящих Правил предоставления государственных грантов финансовое агентство может запрашивать у предпринимателя все необходимые документы и информацию, в том числе составляющую коммерческую и банковскую тайны, осуществлять мониторинг с выездом на место реализации проекта.
62. Мониторинг реализации проектов в рамках Правил предоставления государственных грантов осуществляется финансовым агентством на основе Правил проведения мониторинга проектов, реализуемых в рамках программ финансовой поддержки предпринимательства в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025», утверждаемых уполномоченным органом по предпринимательству.
К функциям финансового агентства относятся:
1) мониторинг целевого использования гранта;
2) мониторинг деятельности предпринимателей по выполнению бизнес-проектов по истечении 1 (один) года со дня получения гранта;
3) мониторинг выполнения предпринимателем условий по созданию новых рабочих мест;
4) мониторинг выполнения предпринимателем условий договора.
63. В рамках мониторинга финансовое агентство:
1) ведет реестр получателей грантов;
2) проводит мониторинг целевого использования средств, полученных предпринимателями, и представляет региональному координатору Программы отчет о реализации предпринимателями бизнес-проектов.
64. При выявлении финансовым агентством нецелевого использования предпринимателем средств гранта либо несоответствия проекта и/или предпринимателя условиям предоставления государственных грантов и/или решению конкурсной комиссии и/или условиям договора, либо неисполнения обязательств предпринимателем по достижении численности рабочих мест, финансовое агентство письменно уведомляет регионального координатора Программы и конкурсную комиссию.
На основе информации, представленной финансовым агентством, конкурсная комиссия в течение 10 (десять) рабочих дней с момента получения информации принимает решение о предоставлении дополнительного срока для устранения выявленных замечаний, либо о расторжении договора с предпринимателем, после чего уведомляет о своем решении регионального координатора Программы и финансовое агентство.
65. В случае принятия конкурсной комиссией решения о расторжении договора с предпринимателем, региональный координатор Программы проводит мероприятия по возврату средств государственного гранта, использованного не по целевому назначению, в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан. В случае выявления нецелевого использования части средств гранта допускается возврат по соответствующему решению конкурсной комиссии средств гранта только на сумму нецелевого использования средств гранта.
________________________
Приложение 2
к Государственной программе
поддержки и развития бизнеса
"Дорожная карта бизнеса- 2025"
Перечень приоритетных секторов экономики для потенциальных участников Программы
Код ОКЭД
Наименование
Агропромышленный комплекс
01
Растениеводство и животноводство, охота и предоставление услуг в этих областях, за исключением 01.11 "Выращивание зерновых культур (за исключением риса), бобовых культур и масличных семян"
03
Рыболовство и аквакультура
10
Производство продуктов питания
11.06
Производство солода
11.07
Производство минеральных вод и других безалкогольных напитков
Горнодобывающая промышленность
08.12.1
Разработка гравийных и песчаных карьеров
09
Технические услуги в области горнодобывающей промышленности
Легкая промышленность и производство мебели
13
Производство текстильных изделий
14
Производство одежды
15
Производство кожаной и относящейся к ней продукции
16
Производство деревянных и пробковых изделий, кроме мебели; производство изделий из соломки и материалов для плетения
17
Производство бумаги и бумажной продукции
18
Печать и воспроизведение записанных материалов
20
Производство продуктов химической промышленности
21
Производство основных фармацевтических продуктов и препаратов
22
Производство резиновых и пластмассовых изделий
31
Производство мебели
Производство строительных материалов и прочей неметаллической минеральной продукции
23
Производство прочей неметаллической минеральной продукции
Металлургия, металлообработка, машиностроение
24
Металлургическая промышленность
25
Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования
26
Производство компьютеров, электронной и оптической продукции
27
Производство электрического оборудования
28
Производство машин и оборудования, не включенных в другие категории
29
Производство автотранспортных средств, трейлеров и полуприцепов
30
Производство прочих транспортных средств
33
Ремонт и установка машин и оборудования
Другие сектора промышленности
32
Производство прочих готовых изделий
35.11.4
Производство электроэнергии прочими электростанциями
35.11.2
Производство электроэнергии гидроэлектростанциями
38
Сбор, обработка и удаление отходов, утилизация отходов
39
Рекультивация и прочие услуги в области удаления отходов
Транспорт и складирование
45.2
Техобслуживание и ремонт транспортных средств
49.3
Прочий пассажирский сухопутный транспорт
49.41
Грузовые перевозки автомобильным транспортом
50
Водный транспорт
52
Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность
53
Почтовая и курьерская деятельность, за исключением деятельности, относящейся к сфере естественных монополий
Туризм
55.10
Предоставление услуг гостиницами
55.20
Предоставление жилья на выходные и прочие периоды краткосрочного проживания
55.30
Площадки для кемпинга, рекреационные автопарки и трейлерные парки
Информация и связь
59.14
Деятельность по показу кинофильмов
61
Связь
62
Компьютерное программирование, консультации и другие сопутствующие услуги
Профессиональная, научная и техническая деятельность
69.2
Деятельность в области бухгалтерского учета и аудита; консультации по налогообложению
71
Деятельность в области архитектуры, инженерных изысканий; технических испытаний и анализа
72
Научные исследования и разработки
74
Прочая профессиональная, научная и техническая деятельность
75
Ветеринарная деятельность
81
Деятельность в области обслуживания зданий и территорий
Образование
85
Образование
Здравоохранение и социальные услуги
86
Деятельность в области здравоохранения
87
Предоставление социальных услуг с обеспечением проживания
88
Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания
Искусство, развлечение и отдых
91
Деятельность библиотек, архивов, музеев и других учреждений культурного обслуживания
93
Деятельность в области спорта, организации и развлечений (за исключением дискотек)
Предоставление прочих видов услуг
95
Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и бытовых товаров
96.01
Стирка и (химическая) чистка текстильных изделий и изделий из меха
Добавлено: 
26.05.2016 - 05:00
Последние изменения: 
26.05.2016 - 05:00